Рыбалка на Мальдивах. Южные атоллы, ноябрь.

Итак, пару недель назад мы вернулись из очередной тестовой поездки на Мальдивские острова. Сейчас в голове уложилось то, что мне хочется донести до вас, поэтому предлагаю внимательно прочитать данный отчет и все выводы взять на вооружение.

Я много раз говорил о том, что изучение любого направления требует регулярных визитов и проверки всевозможных гипотез связанных с местами, техникой ловли и, конечно, с различными вариантами оснащения, так как от этого напрямую зависит результат.

Рыбалка на Мальдивах каждый раз преподносит сюрпризы и, чтобы исключить ряд ненужных нам, я попросил дооснастить рыболовный катер современной электроникой, мощными баграми, душем для мытья палубы и другими мелочами, которых нам не хватило весной. Отчет о весенней поездке можно прочитать тут.

Наши мальдивские друзья пошли навстречу и прислушались к рекомендациям, за что я им очень благодарен. Идея была в том, чтобы совместить топвотерную рыбалку с джигом, но на джиги хотелось ловить в основном тунца, а для этого нужен современный эхолот с мощным датчиком.

Кроме того, мы кардинально сменили место размещения, выбрав гостевой дом на соседнем острове, и не прогадали, так как в нем было очень уютно, и особенным достоинством этого места я считаю наличие ресторанчика. По местным меркам в нем широчайший ассортимент блюд и безалкогольных напитков, современная и качественная кофе-машина. А главное, супер-внимательный шеф, который каждый день согласовывал с нами всю еду и способы ее приготовления. Иногда в кафе заходили местные жители острова, что никак не мешало и было даже интересно.

Над ресторанчиком размещалась терраса, где мы хранили все рыболовные снасти и занимались приготовлениями к рыбалке. А менеджер отеля сделал специальную подставку под удилища для удобства хранения и мытья снастей после рыбалки.

В общем, в этот раз с бытовой точки зрения все было замечательно, а это очень важно, особенно на юге Мальдивских островов, где рыболовный туризм еще на стадии зарождения, и многие просто не знают, как с этим работать.

Как и в прошлый раз мы разделили  зоны ловли на две основных. Внутри атолла мы сконцентрировались на рифовых хищниках, а внешняя часть была ориентирована на ловлю пелагиков. Сразу скажу, что в обоих случаях мы столкнулись с неожиданными для нас особенностями, которые я отношу к вопросам сезонности.

Подробности тура и стоимость вы найдете тут.

Внутренняя часть атолла.

Первый день всегда разминочный, и хочется поскорее поймать хоть что-то, поэтому мы сразу отправились на риф относительно недалеко от нашего острова. Двадцать минут хода на катере, и можно забрасывать. Важно то, что это место состоит из цепочки коралловых отмелей внутри чашки атолла, поэтому имеет очень разнообразный рельеф и сложную структуру. В последствии этот участок был прозван «пупки» для ориентира.
Я приготовился к выходам и регулярным поклевкам акулят, редким поклевкам красных луцианов, и настроился на ловлю GT. Но первые забросы принесли красивого групера и постепенно выяснилось, что сегодня в этих местах доминируют разноцветные груперы, а акулятами и каранксами даже не пахнет. Конечно, никто не расстроился, тем более в первый день. Мы поймали несколько редких трофеев, а лучшими приманками стали стикбейты длиной 185-230 мм.
Я подумал, ладно, хорошее начало, нужно выйти к внешней границе атолла, там мой любимый риф длиной в десятки километров, и мы точно найдем хорошего GT.

Пришло время, и мы отправились туда, куда я мечтал вернуться с марта. Места знакомые, весной ловили и видели много крупной рыбы, и я был уверен, что сейчас ситуация будет похожей. Но так думал только я, потому что, прочесав несколько вкуснейших участков, мы почти ничего не поймали и не увидели ни одного приличного выхода. Я начал накаляться…
Хорошо, давайте попробуем проверить участки вокруг мелких необитаемых островов внутри атолла. Ну там то уж точно мы найдем рыбу. Поискали и, я бы сказал, что искали с пристрастием, но результат опять очень слабый.

У нас всего 6 дней рыбалки, при этом мы не планируем проводить все время на рифе, а два перспективных участка из трех не подают признаков жизни. При этом мы наблюдаем регулярные изменения погоды, которая меняется от палящей жары до проливных дождей. Направление и сила ветра говорят о том, что муссон еще не сменил свое направление, хотя должен был это сделать еще в октябре.

Решено еще раз проверить «пупки», где отлично ловились груперы в первый день. А ситуация опять кардинально поменялась. Теперь вместо груперов клюют красные луцианы и изредка поднимаются хорошие каранксы, но не доедают приманки, как следует. Мы видим, что они капризны, но они есть и поймать их можно, только нужно подобрать ключик. Время в такие минуты ускоряется и заканчивается очень быстро, и нам так и не удалось взять хорошего GT, несмотря на то, что для этого были все условия. Рыбалка получилась интересной, с интригой, но вышли мы из-за стола с серьезным чувством голода.
Я стараюсь максимально объективно оценивать ситуацию и не склонен сваливать все на погоду, при этом чувствовалось, что она влияет на настроение рыбы, а главное — это ощущение того, что еще не наступил стабильный сезон. Рыба, как будто, еще не заняла привычные для меня места, и сбой в природном расписании смены муссонов сыграл определенную роль. Конечно, я учитываю и то, что возможно мы выбрали неверную тактику, не так подали, не ту приманку и т.д.
В итоге рыбалка на рифе в целом получилась очень интересная, но уж очень нестандартная в плане трофеев и поведения рыбы.

Внешняя часть атолла.

Это совершенно другой мир, где правят пелагические хищники. Тут основным трофеем для меня является желтоперый тунец. В большей степени потому, что он стайный, крупный, мощный и берет с поверхности.
За несколько дней до нашего визита наш рыболовный гид Хассан, выслал мне несколько фотографий с огромными тунцами, пойманными на поппер. Конечно, такие фото вселяют уверенность и надежду в то, что нам повезет. Вдобавок ко всему, памятуя весенние проколы, мои ребята подготовились к встрече с такой рыбой, как следует. У каждого были снасти мощностью 8-10 РЕ, мощные катушки, витые шоки с байтлидерами по 300 фунтов и оставалось просто найти рыбу.
Как выяснилось, найти рыбу - не самое сложное, а вот заставить ее клюнуть, вот, что оказалось главной проблемой! В этот раз тунец подходил к буям, где рыбачат промысловики, а буи расположены на расстоянии от 20 до 35 миль от нашего острова. Хассан звонил своим друзьям из рыболовных артелей и выяснял, где они видели активность крупного тунца. Мы планировали время и зачастую выдвигались на рыбалку еще по темноте около 04:00 утра. Не выспавшись, как следует, мы добирались до дальних точек на рассвете в надежде застать активность рыбы. В первые дни крупный тунец хоть как-то ел. Нам удалось поймать парочку приличных экземпляров, оборвать шнур, разогнуть крючки. Но, чем чаще менялась погода, тем привередливее становился тунец. Были моменты, когда на расстоянии заброса всплывали десятки огромных рыбин. Их привлекал корм, который щедро сыпался с промысловых лодок, а промысловики в свою очередь ловили мелкого тунца традиционным способом. Мы забрасывали свои приманки буквально в рот рыбе, но она не реагировала, поглощая беззащитного малька, падающего в воду.
Удивительная картина, описать ее словами сложно, это нужно просто видеть. Такая обжираловка могла продолжаться часами, заставляя тщетно перебирать все возможные приманки. Мы привязывали мелкие стики, ассисты на поводках, какие-то воблеры, пытаясь имитировать малька, но заметных результатов это не приносило.
В ход шли разные джиги, ловля на разных глубинах, эксперименты с проводкой. Да, клевало, но не тот размер.
Было решено сменить стратегию и ловить вечером, на закате. По мнению Хассана, за час до темноты, тунец мог всплыть совершенно неожиданно и начать питаться. Главное было его дождаться. Поэтому на третий день рыбалки мы разделили наше восьмичасовое рыболовное мероприятие на две части. Сначала ловили на рифе, возвращались на обед, а потом уходили к буям. Пока солнце было высоко у буев, клевали корефены, ваху и мелкие тунцы. Иногда вокруг буя собиралось довольно много разной рыбы, мы совершали дрейф за дрейфом и полавливали в ожидании главного блюда. И вот, когда солнце уже спустилось, а небо окрасилось в золотисто-розовые цвета, всплыла стая тунцов. Медленно, переваливаясь с боку на бок, эти стремительные торпеды больше походили на карпов в пруду. Я такого на своей практике еще не видел и был, мягко говоря, удивлен.
Ситуация была максимально не стандартной, но в большей степени для меня, а мои товарищи продолжали забрасывать приманки, как машины, и, я уверен, что во многом благодаря их настойчивости мы поймали не менее тринадцати различных видов рыбы.
Вечерние выходы тунцов были не регулярными. Например, в заключительный вечер мы прождали до темноты, но так и не нашли стаю активной рыбы, зато весело половили корефен. А сейчас я пишу и думаю о том, какие же выводы можно сделать, получив такой необычный опыт.

1. Рыбалка на Мальдивах всегда не предсказуема и даже, на первый взгляд, логично выбранное время поездки не дает никаких гарантий.
2. Важно правильно готовиться к рыбалке, и сейчас я уверен в том, что мощные снасти класса 8-10 РЕ просто необходимы.
3. Погода и ее переменчивость однозначно влияют на активность рыбы, и к этому нужно быть готовыми.
4. Рыба может вести себя абсолютно непредсказуемо, даже если вчера она брала без промахов.
В заключении хочу отметить, что наша новая система из витых лидеров великолепно отработала в боевых условиях и смогла спасти несколько приманок, защитив их не только от острых кораллов, но и от зубов акулы. После проливных дождей я решил пересмотреть свою одежду и заказал мощный костюм и даже водонепроницаемые шорты. За это большое спасибо Григорию. Также на практике убедился в том, что комбинация шорты + спортивные тайсы не только защищает от солнца, но и обеспечивает более эффективную вентиляцию. За это спасибо Роману. Так что, если вы не стесняетесь носить лосины в паре с шортами, рекомендую! А Сергею спасибо за веселую компанию и острый юмор, скоро увидимся на рыбалке снова.

Если вы хотите узнать больше о рыболовных путешествиях, морской рыбалке и путешествовать вместе со мной, рекомендую подписаться на мой канал в Telegram.