Рыбалка на Мальдивах в апреле 2021. Почему со мной клюёт?

В этом сезоне я побывал на Мальдивских островах 3 раза: в декабре, январе и апреле. Если брать сухие цифры, это 25 полных рыболовных дней на разных атоллах при самых разных погодных условиях. Каждая из экспедиций была успешной, все поймали много рыбы, и почти каждый рыболов поймал настоящий трофей. Почему?

Если поискать информацию о рыбалке на Мальдивах в соцсетях, то сразу становится ясно, что далеко не все рыболовы смогли добиться желаемого результата, так как это действительно непросто. Площадь архипелага очень большая, людей, предоставляющих рыболовный сервис очень много, при этом только единицы обладают реальным опытом в поиске и ловле трофейной рыбы, и вообще понимают, что делают.

Самую важную работу необходимо проделать задолго до того, как начать готовить качественное рыболовное сафари. И работа эта связана не только с организационными моментами тура. Главная цель - это хорошая рыбалка.

Чтобы она состоялась, необходимо учесть ряд основных факторов:

- Анализ локации ловли и правильный выбор маршрута.
- Своевременная смена мест ловли в зависимости от условий и ситуации.
- Правильная теоретическая и техническая подготовка рыболовов.
- Строгая дисциплина.
- Быстрое освоение техники ловли.
- Везение.

Прилетев на Мальдивы за пару дней до начала рыбалки, я проверил яхту на предмет наличия всех необходимых продуктов, напитков и оборудования. Кстати, в этом году, я подготовил несколько качественных сетов для ловли спиннингом и джигом в аренду для тех, кто только начинает свой путь в морской рыбалке. А в этот раз они пригодились еще и в качестве резерва, так как за две рыболовных недели из строя вышло четыре удилища.

Убедившись, что все каюты подготовлены, продукты погружены на борт, я встречаю всех гостей в аэропорту и размещаю на яхте. Утром мы выходим в море.

В этот раз аномально ветреная погода кардинально повлияла на выбор маршрута. На совещании с гидами и капитанами до прибытия всех гостей мы решили, что выбранный ранее маршрут будет менее комфортен для рыболовов и их семей. Затяжные переходы в ветреную погоду уменьшат общее рыболовное время и явно отразятся на общем ощущении комфорта.

Однако, новый маршрут не стал экспериментом. Мы продумали все места стоянок яхты и рыболовные участки, а также смоделировали всю программу, пользуясь опытом и знаниями рыболовных гидов. Но главной идеей, на которой строилась вся рыболовная стратегия, была природная особенность атоллов. Изначально мы хотели ловить у островов с довольно пологими свалами и большим количеством песчаных кос, которые при сильном западном ветре наполняют воду взвесью и делают эти места временно непригодными для рыбалки. В мутной воде активность хищника очень низкая.

В новых местах значительно больше участков с плотной коралловой кромкой и очень резкими свалами в глубину. Эти места находятся на подветренных участках. Там мы ожидали найти чистую воду и высокую активность GT и других хищников.

Началась первая неделя рыбалки. На борту яхты двадцать гостей, среди которых 12 рыболовов. Для рыбалки мы использовали три рыболовных катера, разместив по четыре рыболова в каждый. Ветер продолжал усиливаться, и в пиковые моменты порывы достигали скорости не менее 15 м/с. Быстро появились дождевые облака, и каждый день шел дождь.

Основную часть времени мы проводили во внутренних зонах атоллов, изредка выходя на внешнюю кромку, где ожидалась самая интересная рыбалка. Не смотря на влияние погоды, все объединились в сплочённые команды, а одну из команд все прозвали «Морские волки». Это были самые опытные рыбаки, которые не боялись ни дождя, ни ветра.  Конечно, их результаты были самыми выдающимися, но к моей радости, абсолютно все экипажи поймали трофейную рыбу.

FullSizeRender 2.jpeg

Мы активно комбинировали спиннинг и джиг, что значительно расширило видовой состав пойманной рыбы и, конечно, её количество. В этот раз я хорошо подготовился и заказал своих любимых джигов KURAU, о которых писал в одном из своих отчетов ССЫЛКА. Они, как и ожидалось, ловили все, что движется и были на порядок эффективнее любых приманок от SHOUT, HAYABUSA и других известных производителей. Я по-прежнему связываю это с тем, что они являются оптимальным сочетанием размера и веса, что обеспечивает особенную игру, которая пришлась по вкусу мальдивским зубастикам.

Я старался вести статистику пойманной рыбы насколько это было возможно, мелкую рыбу не считал, а вот GT и всю трофейную рыбу старался помечать в блокноте. За 5 активных рыболовных дней нам удалось поймать 44 GT. Всего 6 экземпляров были длиной 1 м +. Учитывая опыт большинства рыболовов, которые ловили эту рыбу впервые в жизни, и погодные условия, которые ограничили наш ареал ловли, это отличный результат. Каждый день на столе была свежая рыба, приготовленная в традиционном Мальдивском стиле, и сашими.

В один из солнечных дней, который был, по сути, единственным, пришла огромная китовая акула, которая на протяжении нескольких часов вальяжно плавала вокруг яхты. Что тут творилось! Ладно все гости, так еще и вся команда яхты, и рыболовные гиды попрыгали в воду, чтобы полюбоваться этим чудом природы. Ведь это огромное везение - увидеть такого безобидного монстра днем, на расстоянии всего пары метров.

По прошествии первой рыболовной недели погода стала налаживаться. Ветер утих, небо прояснилось, пришла ожидаемая жара. Но и на рыбалке началась настоящая «жара». Приехала нова группа, состоящая из опытных рыболовов. Большинство уже путешествовали со мной по Центральной Америке и Индийскому океану, а некоторые приехали на Мальдивы в третий раз. Также к моей команде присоединился один из самых известных в России рыболовов Андрей Питерцов.
В общем, собрался коллектив, четко настроенный на рыбалку, а я, понимая потенциал тех мест, где побывал неделей ранее, решил вернуться туда опять и половить там, куда мы не смогли дойти.

С Питерцовым Андреем мы знакомы давно. Общались в соцсетях, виделись на выставках в Москве и неоднократно планировали вместе порыбачить. Обстоятельства складывались таким образом, что мы никак не могли совместить наши графики, но в этот раз все сложилось. Мы провели три дня в одном катере, смогли пообщаться и обменяться опытом. Я знал, что Андрей - очень увлеченный рыболов, и верил в то, что нам удастся поймать не только GT. Так все и случилось. На подходах к рыболовным точкам, еще до остановки катера, его приманка первой летела в сторону рифа. Андрей ловил без пауз и малейшего намека на усталость.

Благодаря хорошей погоде нам удалось уйти действительно далеко от Мале, и в глубоком канале между атоллами мы заметили желтоперого тунца. Началась охота за хитрым хищником, который молниеносно появлялся и также быстро исчезал, заставляя нас гоняться за ним по огромной акватории. Несколько точных забросов все же достигли своей цели, тунец был пойман к радости всех рыболовов, а вечером мы смогли полакомиться отменными стейками и свежим сашими.

Рыбалка на Мальдивах всегда непредсказуема, и каждая поездка прокачивает мои навыки и опыт. В этот раз, не без помощи Андрея, я открыл для себя новую, очень эффективную приманку, которая идеально подойдет рыболовам на любом уровне. Это Williamson Jet Popper, который выпускается в двух размерах 133 мм и 180 мм. В нашем случае работал «малыш» 133 мм и весом 55 г. Если честно, до этой рыбалки попперы Williamson я всерьез не воспринимал. И вообще, я не очень люблю ловить поппером. Но именно эта модель быстро заставила меня изменить свое мнение на противоположное. Во-первых, он неплохо летит, что очень важно, а во-вторых, он отлично прилипает к воде на любой волне и дает очень уверенный и глубокий «бульк», привлекая внимание любого хищника. На протяжении двух дней я смотрел, как его аппетитно едят каранксы, снепперы и груперы, а приехав домой, заказал и себе. Помните, я писал о своем рецепте подготовки приманок для кастинга в обзоре моих любимых и проверенных моделей ССЫЛКА. Он отработал на 200% и прочно обосновался в моих сумочках для тропической рыбалки.

В начале своего отчета я говорил о важных факторах успеха. Среди них есть строгая дисциплина и освоение правильной техники ловли. Именно на этих пунктах я остановлюсь подробнее в следующем посте.

Путешествуйте со мной, читайте мой блог, подписывайтесь на мои соцсети, там много интересной и полезной информации!
Я готовлю новые рыболовные сафари на Мальдивских островах, подробнее о них можно узнать здесь или кликнуть на баннер ниже.