Арапайма - такие трофеи ловятся раз в жизни.

Порыбачив в северной части Амазонии (ЧИТАТЬ ТУТ), я вернулся в Манаус, чтобы встретить следующую группу рыболовов, которые решили отправиться в южные районы за трофейной арапаймой.

Парни прилетели, все заряжены на рыбалку и хороший результат, но вопросов очен много, ведь такая рыбалка у нас впервые.
На следующий день мы сели в самолет и через пару часов оказались в маленьком городке Тефе, который расположен западнее Манауса. Загрузив вещи на борт катера нам предстояла двухчасовая прогулка по водам реки Солимойнс, которая является частью Амазонской системы.
Это было классно. Мы мчали вдоль крутых берегов, деревень и джунглей, маневрировали среди узких проток и постепенно река становилась все уже и уже, джунгли все гуще и гуще. Мы стали замечать диких обезьян и тут я увидел выход огромной рыбины, которая махнув красным хвостом, ушла в глубину. Вода в реке была очень мутной, тела рыбы я рассмотреть не успел, но успел увидеть хвост, а точнее хвостище! Похоже, что мы приехали.

Через некоторое время мы причалили к старенькому плавучему отелю в тихой лагуне и тут же встретились с громадными аллигаторами, вальяжно плавающими вокруг пирса. Нас сразу предупредили, что купаться тут не желательно ;).

Аропакмы тут просто кишило, как на рыбной ферме, только мы были в сердце заповедника, где рыба и другие обитатели под охраной. Я представляю, что тут творилось до появления человека, когда арапайма обитала по всей реке.

У самого отеля было очень много разной рыбы среди которой целые стаи арованы. Я всегда считал, что это скрытная и довольно редкая рыба, а тут её полно. С пирса отеля ловить нельзя, для этого есть специальные участки реки, где рыбы в разы больше, но мы узнали об этом только на следующий день.

Пора готовить снасти к рыбалке, но наши рыболовные гиды оказались ярыми фанатами GREEN PEACE. Абсолютно все приманки подверглись варварскому "апгрейду". На джиг-головках прижаты бородки, на приманках с тройниками откушены почти все крючки и так же прижаты все бородки. Якобы по местным правилам, рыбу можно ловить только одинарными крючками с прижатыми бородками. Все понятно, только не понятно, как удержать этих арапайм, если они клюнут.

Первый день рыбалки показал, что основная сложность не в том, как удержать рыбу, а в том, как её подсечь! Это чистое везение. Арапайма берет приманку очень аккуратно, поклёвках ощущается, как легкий удар. Щука бьет так же в моменты активного клева, только в нашем случае на том конце гигант длиной под два метра.

Рыболовный лагерь расположен в заливе реки, который напоминает озеро. По сути это изгиб русла образующий большую заводь с минимальным течением. Лагерь очень старый, построен лет 20 назад для приема эко-туристов, которые любят дикую природу, наблюдение за животными и растениями. В нем имеется основное сдание и столовая, по бокам расположены маленькие двухместные домики, а сзади хозяйственные помещения и домик для персонала.

Мы природу тоже очень любим, но еще больше любим трофейную рыбалку. Если честно эта поездка для меня была наполнена самым большим количеством вопросов, так как такую трофейную рыбу, да и вообще арапайму чаще всего ловят на мертвую рыбку или нахлыстом. Я не смог найти никаких внятных рекомендаций по снастям и приманкам для такой рыбалки, поэтому пришлось действовать по обстоятельствам. Коллеги из Брали приобрели для меня и товарищей по набору приманок из которого пригодились только силиконовые слаги, а крючки оказалась маленькими и слабыми. Но нам, как всегда повезло. По прибытию в рыболовный лодж мы познакомились с добродушными американцами, которые уже отловили здесь несколько дней и подобрали ключ к поимке настоящего монстра. Все оказалось очень просто. Джиголовка весом примерно 15-20 грамм, мощнейший крючок и длинный слаг практически любого цвета. Работали все, поэтому выделить особенный было кране сложно.
Конечно братья рыболовы поделились с нами ценнейшими знаниями и приманками, так как их рыбалка уже заканчивалась. А мы внеся коррективы в технику ловли начали очень успешно ставить новые рекорды.
Первой была рыба длиной примерно 180 см. Она уже казалась запредельного размера, но как оказалось это не предел. Отдыхая от этих адских монстров мы периодически заходили ловить в заливах аровану, которой тут тоже, как грязи. Я начал с имитаций разных насекомых, которыми у нас ловят голавля. Они конечно работали, но крючки оставляли желать лучшего, пока я не плюнул и не поставил приличный волкер. Им интересовались не только рыбы, но и крокодилы, которые то и дело выплывали из под нависшей растительности и пытались атаковать поверхностную приманку, приходилось уворачиваться.
В общем дарована прекрасно ловится на вольеры длиной 10-12 см, в классической проводке и с ее ртом с приманками можно не мельчить. Как боец, она конечно послабее арапаймы но и размеры этой рыбы были на порядок меньше.

Поняв, что мы разобрались с техникой ловли монстров я решил поставить рекорд, просто так, на удачу. Вся короткое барсовое удилище тестом до 40 г, мульт, шнур 4 РЕ и забросил джиг. После четырех неудачных полёвок рыба уверенно села на крючок и по классике начала скакать как лошадь. Снасть пополам, тормоза не держат, но мы решили держать ее до последнего и брать рыбу измором. В итоге припарковали "динозавра" длиной под два метра, а я поставил личный рекорд о котором знают только свидетели той рыбалки, а теперь и вы.

Казусов на этой рыбалке было не мало, все рассказывать я не буду, а остановлюсь только на одном. В один из первых дней мой товарищ в лодке зацепил хорошую арапайму и мы начали парковать ее к берегу. Рыба весом явно за сотню кг, в катер такую никто затаскивать не станет, поэтому все фото делаются у берега с рыболовами в воде. Протащив эту "машину" через все прибрежные водоросли мы рассчитывали, что гид поможет подтолкнуть ее ближе к берегу и ждали его решительных действий. А он спрыгнув с борта катера, стремительно убежал в джунгли оставив нас с товарищем и рыбиной.
Мы посмеялись и подумали, что возможно ему приспичило и стали решать, как будем действовать дальше. И тут из леса выбегает наш гид с длинной жердью, устремляется к рыбе и толкая ее к берегу телом тычет в даль. А там на всех парах к ней несется два жирных аллигатора. Дождавшись их приближения он начал лупить жердью по воде, отгоняя зеленых нахлебников, а когда они ушли в глубину продолжил контролировать рыбу и разрешил нам спуститься с катера в воду для фото.
Это было эпично!

В заключении хочу сказать пару слов благодарности одному из моих товарищей, который в любом путешествии старается быть первым и поймать самую крупную рыбу. Он не звался до самого конца и за час до окончания последнего дня рыбалки зацепил таки реального монстра. Обними усилиями мы с ним справились. Длина рыбы составила 2 метра 20 см, что стало абсолютным рекордом поездки и я думаю, что в принципе хорошим претендентом на рекорд арапаймы пойманной спиннингом на искусственную приманку.

Очень надеюсь, что мне доведется вернуться сюда еще раз, тем более я уже знаю как подготовиться к такой рыбалке.