Сейшельские острова. Новая программа 2023.

Первым, это путешествие я назвал потому, что оно проводилось в обновленном формате, на новом катамаране с применением нового рыболовного катера. Для моей команды гостей, принявших участие в этом мероприятии, такая рыболовная экспедиция стала первой. Путешествие на борту катамарана, настоящий морской круиз с разнообразной рыбалкой, что может быть интереснее!?

Я бывал в подобных поездках много раз, на борту разных катамаранов и яхт, однако сейчас катамаран и катер были совершенно свежими, и чтобы обеспечить должный уровень сервиса, а также выявить слабые места, отправился в тур вместе с моими гостями.

Прежде, чем перейти к рыболовным историям, опишу идею и причины выбора именно такой программы. Частично я раскрыл эту тему в одном из постов своего Telegram канала (ссылка). Кроме следования своим представлениям об уровне сервиса и комфорте, существует понятие безопасности, особенно в море. Учитывая пожелания моих гостей, ловить рыбу непосредственно с борта основного катамарана, было не приемлемо со всех точек зрения. Конечно, это возможно, когда хорошая погода или вечером после ужина. Но когда мы выходим в открытые морские участки с высокой волной, или на мелководья, где есть риски сесть на мель, для рыбалки желательно использовать специальный катер. На воде нам нужна мобильность, скорость, пространство и безопасность. Мы легко и быстро можем менять локации и типы ловли, быстро перемещаться от точки к точке или преследовать стаи рыбы, а главное экономить массу времени на любые маневры. При этом нам не нужно путаться в такелаже и спотыкаться о люки, удобнее принимать на борт рыбу, не рискуя потерять настоящий трофей, а также все снасти всегда под рукой. И так в течении недели мы жили на борту парусного катамарана длиной 50 футов и ловили рыбу на катере длиной 37 футов.

Основное судно оснащено четырьмя гостевыми каютами с индивидуальными санузлами и климат контролем. В центральной части имеется уютный салон с диванами, а в кормовой части пространство для отдыха и приема пищи. Хочу отметить очень хорошее состояние лодки. Чистая палуба, отделанная тиком, удобные каюты и качественное постельное белье, эргономичные санузлы без посторонних запахов, постоянное наличие холодной и горячей пресной воды, которую мы не экономили. Двигатели и генераторы работали тихо, не мешая отдыхать и за неделю путешествия ничего не ломалось, что тоже очень важно.
5e5b7592-5107-4cf5-88dc-2a0efe2dc1de.jpgdf7558e5-1eed-4966-8385-4ecc4fe28117.jpg

Рыболовный катер однозначно один из лучших, что мне доводилось использовать. Корпус выполнен тоже по принципу катамарана, что добавляло устойчивости на волне и много полезного пространства на борту. Достаточное количество родхолдеров и места для хранения всех снастей и приманок. На крыше телескопические аутригеры, мощная помпа для промывки палубы и хороший запас пресной воды. В центральной части имеется туалет. Лодка оснащена двумя новыми четырехтактными двигателями по 300 лс и современной электроникой с хорошим разрешением. Вся палуба покрыта специальным антискользящим покрытием, а борта мягкими демпферами для упора во время вываживания.  В общем такой катер может применяться, как для кастинга и джига, так и троллинга, если это необходимо.

Начало путешествия не предвещало ничего необычно, но к вечеру ветер начал усиливаться, пришли тучи, затянувшие все небо, и пошел дождь. А нам унывать некогда и смысла в этом никакого нет, нужно двигаться только вперед и надеяться, что погода скоро улучшится. В моей команде такие мужчины, которых ветерком и дождем не напугать!

Так прошли первые два дня рыбалки. Ветер сильно сузил сектор ловли, но несмотря на это мы ловили. Искали рыбу на свалах, пробовали разные приманки, старались. Рыба поклевывала, но ничего выдающегося мы не поймали.

Понимая, что погода скоро начнет улучшаться, коллективно приняли решение выдвигаться к основному месту ловли и быстро поняли, что решение было верным. Все началось с поимки первого парусника, потом мы быстро нашли стаи желтоперых тунцов и пошла раздача.

Когда рыба клюет и клюет, а ты понимаешь, что каждая поклевка может принести рыбу все больше и больше, остановиться очень сложно. Тунец брал и в котлах, и в стороне, отрывал приманки, сходил, продолжал клевать снова и снова. Рыболовная картинка поменялась кардинально, а я стал ощущать, что вернулся на Сейшелы. Так постепенно наступил вечер, а мы наполненные оптимизмом на ближайшие дни отправились отдыхать.

И тут я хочу сказать несколько слов о шеф-поваре, который с утра до вечера стоял у «станка» и заботливо готовил еду для нас и всей команды. Все началось с обсуждения ассортимента продуктов необходимых для поездки и меню. Все мои пожелания были услышаны, и на удивление выполнены. На удивление потому, что такое действительно бывает далеко не всегда и абсолютно все нужно проверять. А когда мы встретились на борту судна, шеф сказал мне: - Алексей не беспокойся, вы в хороших руках. Великолепные супы из груперов, разная рыба в любом виде, ежедневно сашими и севиче, десерты, фрукты очень высокого качества, пасты и соусы, все это было приготовлено очень качественно и вкусно. Стол не ломился от разнообразия блюд, но при этом все было сбалансировано, в нужно количестве и красивой подачей. Такой подход я считаю одним из важнейших элементов любого рыболовного тура. А тут, далеко в море, иногда в непростых условиях, готовились блюда уверенно высокого уровня.

Планируя свою поездку заранее, мои гости планомерно готовились, закупая необходимые снасти и приманки. С удивлением для себя, я обнаружил, что на Ali можно купить хорошие стикбейты и катушки, а также шнуры и фурнитуру. Мы поставили себе две цели:
1. Поймать, как можно больше разных видов рыбы.
2. Поймать кастингом парусника, желтоперого тунца, собакозубого тунца, каранкса и ваху максимально большого размера. На джиг, тоже были свои планы, но основным желанием стало поймать крупного групера и собакозубого тунца.
Мне всегда нравились такие спортивные цели, тем более в команде два опытных и очень упертых рыболова, готовых забрасывать без остановки. Третий рыболов на морской рыбалке был впервые и его тактика ловли меня действительно удивила.

В очередной раз поражаюсь возможностям Александра, который в своем солидном возрасте 63 года бесконечно забрасывал стики дальше всех и боролся за каждый трофей до конца, не отдавая удилища для отдыха. Всё-таки старая военная школа и характер имеют огромное значение на такой трудозатратной рыбалке. Его товарищ Дмитрий, хоть и моложе, но такого упорства я не видел давно. Без отдыха джиг, каст, джиг, каст и так целыми днями до последней минуты, а когда возвращались на катамаран, чувствовалось, что еще бы часок половил не смотря на стремительный закат солнца. Анатолий ловил очень спокойно и размеренно, распределял силы и отдыхал, но при этом ловил качественно, разную рыбу, среди которых были очень достойные и интересные экземпляры. В случае с Дмитрием и Александром предварительная поездка на Мальдивы стала хорошей тренировкой перед Сейшелами (отчет об этой поездке можно прочитать тут ссылка). Анатолий же прошел полноценное боевое крещение, и я уверен, что следующая поездка в тропики станет для него не менее трофейной.

IMG_1158 5.jpg

И так ежедневно мы верили в то, что любой заброс может принести огромную рыбину и ловили до упора. А погода, хоть и улучшилась, но все равно ощущалось ее влияние на активность хищников, которые волнообразно просыпались, а потом затихали на некоторое время. Даже акулы, которые всегда жрали все, что движется под водой и на ее поверхности, почти не жаловали нас своим вниманием. Это очень хорошо, удалось сохранить не мало ценных приманок.

FullSizeRender 20.jpg

Рыболовный план выстраивался так, что сначала мы ловили пелагиков на открытых пространствах в районе явных свалов и течений, а потом перемещались к локальным рифовым участкам с чистой водой в поиске каранксов и других рифовых зубастиков. Найдя чистую и прозрачную воду у рифа, первыми проявлялись априоны, за ними снеперы и каранкс. Оптимальнее всего было время в момент прилива и довольно высокого уровня воды. В целом фазы приливов и отливов играли и играют ощутимую роль в рыбалке и активности рыбы. В один из дней мы вышли на воду после обеда и проверив несколько скоплений птиц поняли, что под ними нет ничего интересного. Гоняет бонито, мелкий желтоперый тунец, а раздачи нет. Перейдя на джиг, примерно та же история. Да, клюет, но рыба среднего размера, к которой все уже давно привыкли. Эхолот рисует стада рыбы прямо на свале, а поклевки редкие и осторожные. Наш капитан стал шутить, говорить, что через 40 минут в районе 15:00 течение вновь наберет свою силу и клев начнется. По-моему, он начался в 14:59, все вдруг ожило, птицы повсеместно активизировались и началась явная активность во всех слоях.
Так, что океан играет всегда по своим правилам и локация вовсе не определяет интенсивность клева рыбы.

Конечно всем хотелось поймать настоящего монстра, а желательно несколько, но это рыбалка, и чтобы поймать монстра, даже на Сейшелах, нужно хорошо поработать! Рыбалка стала более хитрой и интеллектуальной, необходимо точно выставлять катер по течению и траектории свала, попадать приманками куда следует и тогда рыба клюет сразу.

FullSizeRender 22.jpg

Не мало времени мы посветили джиговой ловле. Во-первых, она позволяет разнообразить рыбалку, расширить видовой состав пойманной рыбы. Во-вторых, на джиг реальнее поймать заветного групера или «собаку». А в-третьих, смена типа ловли позволяет немного отдохнуть от кастинга, хотя иногда может отнимать не меньше сил. Ох и сколько же разноцветных зубастиков было поднято на поверхность, одних груперов не менее пяти видов, но тот самый, о котором мы мечтали стеснялся. Собакозубые тунцы тоже клевали, товарных размеров, а крупняк молчал. Мы принципиально придерживались глубин 40-90 м, не использовали медленных проводок, работали только в стиле hard core. Глубины более 100 м, в этот раз остались не тронутыми. Думаю, в следующий раз нужно подготовиться и для deep jigging, там тоже много чего интересного.
FullSizeRender 17.jpg

FullSizeRender 16.jpg
Я по традиции ловил очень мало, и тогда, когда была возможность протестировать свои теории. К примеру, мне не очень нравится ловить в больших котлах, где скапливает много рыбы разного размера. На ее вываживание тратится много сил и времени, чего у меня просто нет. А вот, когда летает одна птичка или просто забрасывать вдаль, когда все переключаются на джиг – моя тема. Вот тут если вмажет, то скорее всего, что-то действительно интересное. Собственно, так и случилось, только в первом случае пришлось доставать приличного тунца удилищем до 150 г, а во втором очень красивый собакозубый просто свалился с крюка на пол пути, но поклевки… Настоящая красота в том, что рыба полностью вылетает из воды и сверху обрушивается на приманку. Скорость, фрикцион дымит, ты сразу думаешь, когда она остановится, съест ли ее акула. Короче говоря, чистый кайф.

На фоне приближающегося праздника 23 февраля мы решили сделать один русский ужин и пригласить всю команду к столу. По моему мнению россияне всегда отличаются своим патриотизмом и будучи далеко от родины периодически хотят сварить уху в казане, щи или нажарить блинов. А у нас собой был черный русский хлеб, сало, красная икра, бутылочка водки, а картошечки, лука, рыбки и других мелочей мы позаимствовали у шефа. Почетную роль селедки выполняло севиче из ваху с лучком, уксусом, маслом и простыми специями. Водочку пить стали не все по религиозным соображением, а капитан катамарана не пьет алкоголь в принципе, но компанию все поддержали и это было весело. Учитывая то, что в нашей команде был профессиональный военный с более, чем тремя тысячами прыжков с парашютом за спиной, в основном поздравляли его. Но также были тосты за благополучие вооруженных сил и России в целом. Никто не желал плохого ни ближним, ни заокеанским соседям и для меня, в частности, такая позиция является проявлением доброго и нормального патриотизма.
Рыбалка продолжалась, дни летели незаметно, в азарте и погоней за разными рыбами. Я периодически вел статистику и подсчитывал виды пойманных рыб, так как вес и количество считать просто бессмысленно. Каждый новый день приносил, что-то новое и на самом деле суть рыбалки именно в этом. Каждый день не будет похож на предыдущий, и ты никогда не знаешь, кто сожрет твою приманку прямо сейчас.

В ход шли стикбейты и попперры, по сути, работало все. Когда рыба брала, то конкретных предпочтений не было. По джигу в приоритете были серебряные и перламутровые цвета, они традиционно пользуются самой большой популярностью. Не смотря на свою любовь к стикбейтам, хочу отметить приманку в виде симбиоза стика и поппера с малой чашкой. Hot’s Keiko Ocean Chugayu в 225 размере. Деревянная приманка с замысловатым названием, но как она работала. Поймала не только парусника, но и кучу другой рыбы пока ей не разорвало толстенную металлическую проволоку. Мне правда сложно представить, как это могло получиться, но получилось.
Концу нашего путешествия я насчитал 30 видов рыбы, побывавших на борту нашего рыболовного катера и уверен, что это не предел, а тренировка перед новым путешествием.

Многих интересуют размеры и веса пойманной рыбы, ведь это во многом показатель качества рыбалки. В нашей поездке я бы выделили несколько трофеев, так как в случае с Сейшелами весовая планка, обычно сильно завышена и то, что где то считается отличным результатом, тут можно считать рядовой рыбой. И так хочу начать с парусника, он всегда в любом размере стоит в списке трофеев на одном из первых мест. Желтоперых тунцов было поймано много, вес самых крупных я бы охарактеризовал, как 35-40+ кг, так как рыбу никто не взвешивал, но некоторые экземпляры были явно толстыми. Каранкс очень порадовал, на ряду с рыбой стандартного размера удалось взять красавца длиной более метра. Так же на джиг была поймана красивая ваху, тоже очень солидного размера. Еще мне запомнился один ред снепер, который явно выделялся на фоне остальных, такие тоже ловятся не часто. Как я писал выше для полноты коллекции не хватает только тяжелого собакозубого тунца, но это мы обязательно исправим.

В заключительный день погода установилась до такой степени, что весь обратный путь мы прошли по абсолютному штилю, что я наблюдал всего лишь раз. Представьте, почти двести километров по абсолютно спокойному океану, это фантастика.
Надеюсь, вы прочитали до конца и поняли, что в этом отчете я передаю впечатления и делюсь полезными наблюдениями, которые могут пригодиться не только на Сейшелах.
Если вы хотите побывать в подобном путешествии, то заходите на мой сайт, читайте описание тура и звоните, я всегда на связи (ссылка).

Подписывайтесь на мой Telegram канал (ссылка), там я тоже стараюсь давать максимум полезной информации и многие темы раскрываю детальнее.